КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
г. Жуковский
"Деловой Мир"
(498) 487-41-15
(495) 721-37-88
8 (926) 887-24-36;
Деловой МИР Жуковский

Вопрос рекрутера: «А другим компаниям Вы интересны?»


Бывает так: собеседование идет своим ходом, и вроде бы все у вас прекрасно (и одежда, и резюме, и мысли)… Как вдруг рекрутер начинает интересоваться: а в другие компании вы отправляли свое резюме? А на собеседования ходили? И именно эти вопросы нередко вызывают у соискателей панику: что делать? Скажешь, что никуда не ходил, подумают, что никуда и не приглашали… А скажешь, что уже сто собеседований прошел, решат, что нигде не приглянулся… И почему вообще это интересует рекрутера?!



 

Как сильно вы хотите найти работу?

 

   На самом деле рекрутером движет не праздное любопытство, а стремление оценить вашу активность и самооценку, выяснить, насколько серьезно вы настроены найти работу себе по душе. А в случае, если вы устраиваете руководство, еще и определить, есть ли у компании-работодателя конкуренты в борьбе за вашу кандидатуру.

   Кроме того, задавая вопрос, отправляли ли вы резюме в другие компании («В какие именно, если не секрет?»), рекрутер пытается воссоздать картину ваших предпочтений, ведь ему, будьте уверены, известны условия, которые выдвигают для соискателей другие игроки рынка труда: компания N предлагает весьма солидный соцпакет, а компания B — более высокий оклад. Однако вы почему-то не зацепились за их предложения и по-прежнему в активном поиске…Значит, или вы им не подошли (что вряд ли — думаем, у вас бы хватило ума не называть компании, в которых вас безоговорочно отвергли!), или для вас более важным фактором при трудоустройстве является не высокий заработок или солидный соцпакет, а что-то другое… А вот что именно — вы должны сказать рекрутеру сами, вдруг он окажется недогадливым. Кроме того, таким образом вы продемонстрируете, что, несмотря всю активность ваших поисков, вы выделяете (и в глубине души отдаете предпочтение) именно этой компании.

  Но к этому мы еще вернемся.

 

 Сначала думаем, потом говорим!

 

 А пока выясним: как точно не стоит отвечать на вышеозвученные вопросы рекрутера.

 «О, если честно, у меня особо нет времени рассылать резюме и ходить по собеседованиям…»

 С одной стороны, потенциальный работодатель вроде бы должен быть польщен тем, что ради него вы нашли время и резюме переслать, и на интервью заглянуть. А с другой — вы демонстрируете пассивность свой позиции, упаднические настроения: у вас нет времени на то, чтобы искать работу, менять свою жизнь к лучшему… Если вас не особо интересует собственное будущее, то будущее компании-работодателя тем более вряд ли заинтересует…

 «Конечно, предложений у меня немало: и в продажи зовут, и в рекламу, а вчера вот собеседовался на должность менеджера по управлению персоналом…».

 Если вам кажется, что вы непременно впечатлите рекрутер рассказом о том, какой вы грандиозный многостаночник, спешим вас разочаровать. Вы только что продемонстрировали интервьюеру свою профессиональную незрелость: конечно, вы ж сами еще не знаете, чего хотите, вы же еще даже не решили, в какой области хотите трудиться. Не говоря уже о том, что тот, кто умеет все, не умеет ничего в той степени, которая могла бы ему позволить конкурировать с другими соискателями на эту позицию.

 «У меня столько предложений! Столько предложений! После вас бегу еще на два собеседования…»

 В этом случае у интервьюера может сложиться впечатление, что для вас его компания — одна из многих, а вы — беззаботный летун, который не столько работу ищет, сколько…отлынивает от нее, успокаивая себя: «Я просто не нашел работу мечты! Я в поиске!»

 

«Вы! И только Вы!»

 

 Так что же отвечать рекрутеру на вопрос «А общались ли вы с представителями других компаний?» Все просто: конечно, общались, ведь вы ищите работу, а поскольку уверены в своем профессионализме, то весьма серьезно подходите к проблеме выбора. И раз уж речь зашла об этом, и прозвучали названия компаний N и B (вспомним начало статьи!), а это известные и престижные бренды, стоит объяснить, почему вы не там, а все еще здесь. То есть назвать преимущество компании, куда вы в данный момент проходите собеседование. А для этого (и мы не устаем на этом настаивать!) нужно заранее изучить всю доступную информацию о компании-ратодателе. Так, можете отметить, что вас заинтересовали предоставляемые компанией возможности для профессионального роста (уточните, какие именно, не будьте голословны — эту информацию можно найти и на сайте организации, и в социальных сетях, и, конечно же, в тексте самой вакансии!). Кроме того, вполне возможно, вам импонируют озвученные компаний корпоративные ценности, отношение к сотрудникам и их семьям и т.д.

 То есть вы уже на этапе собеседования должны показать, что лояльны к компании и заинтересованы в сотрудничестве с ней, готовы стать частью ее коллектива.

 Таким образом, непростой, на первый взгляд, вопрос рекрутера можно использовать в своих целях.

 

Успешного Вам трудоустройства!



Источник: hr-portal.ru



2017
Деловой Мир © 2017